Турбина для дизеля

Дизельные двигатели, благодаря своим эксплуатационным характеристикам и меньшему расходу топлива, являются часто используемыми силовыми агрегатами в транспортных средствах доставки и грузовых автомобилях, способных преодолевать большие расстояния. Почти все эти двигатели имеют систему нагнетателя, которая является турбокомпрессором (подробнее каталог запчастей на двигатели).

Картинки по запросу "Турбина для дизеля""

Как работает турбокомпрессор? 

Принцип относительно прост. Турбокомпрессоры — это устройства, состоящие из трех корпусов, в которые помещены все подвижные элементы. Корпус турбины содержит ротор турбины, установленный на валу турбокомпрессора, подшипники установлены на том же валу в центральном корпусе, а второй вал установлен на валу компрессора. Работа турбокомпрессора основана на использовании выхлопных газов, поступающих в ротор турбины и приводящих его в действие. Ротор отвечает за сжатие и впрыск воздуха в камеру сгорания двигателя.

В каких автомобилях и почему он установлен?

Первоначально турбокомпрессоры были установлены в спортивных автомобилях для увеличения мощности двигателя без прибавления веса автомобиля.  При использовании турбокомпрессора в легковых автомобилях без спортивного назначения, производители больше заботятся об экономике и экологии, чем о производительности. Это потому, что турбины для ЯМЗ механизм снижает расход топлива. Точно так же в случае дизеля, где использование турбонаддува стало распространенным явлением. Благодаря своей конструкции, дизельные двигатели имеют более низкий КПД. Благодаря использованию чрезвычайно долговечных сплавов титановых и специальных алюминиевых сплавов, турбокомпрессоры характеризуются высокой коррозионной, абразивной и термостойкостью, что приводит к их длительному сроку службы и очень низкому риску сбоя в работе при эксплуатации. 

К сожалению, это все еще устройства, подверженные сбоям, вызванным частицами материалов, загрязнением и слишком низким давлением моторного масла в системе турбонаддува или его полным отсутствием, а также неосторожной работой автомобилей с турбиной, которые могут вызвать перегрев и заклинивание турбокомпрессора. Тогда могут быть признаки повреждения турбонагнетателя: кратковременное или полное падение мощности, странные звуки во время работы устройства (стук, трение металла о металл, вой), или большие облака черного или синего дыма, выходящие из системы выхлопа.