Глушитель Ланос

На более новых моделях автомобилей, разработчики устанавливают 2 глушителя, один из которых расположен ближе к мотору, называется передним, за ним вмонтирован главный глушитель (задний). При этом, в зависимости от модели и марки авто, внедряются индивидуальные наборы глушителей. Главный глушитель выполняет функцию непрерывного снижения шума, и в отличие от переднего, его конструкция гораздо сложнее, так как в металлическом корпусе есть несколько перфорированных трубок. К тому же, корпус разделяется втулками на две или четыре камеры, которые  заполнены звукоизоляцией. Полный список глушителей Ланос можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Кстати, самым простым, конструктивным элементом выхлопной системы является глушитель. Что касается материала, используемого для изготовления глушителя, то он довольно прочный. Сам корпус выполняется из нержавеющей стали, а перфорированная трубка внутри корпуса обтянута металлической сеткой и в стекловолоконный звукопоглощающий материал. Такая сетка нужна для защиты глушителя.

Признаки выхода из строя главного глушителя:

  • Высокий уровень шума выхлопа.
  • Газы выходят из глушителя с хлопками.
  • Заметная потеря мощности двигателя.

Причины по которым глушитель выходит из строя:

  • Повреждение, которое является последствием аварии.
  • Истек срок службы элемента.
  • Поразила коррозия.
  • Используется некачественное топливо, которое не подходит для данного автомобиля.
  • Перестали функционировать опорные втулки глушителя.

Ориентировочный срок службы  стального глушителя составляет от 2 до 3 лет. Не рекомендуется использовать его после этого времени, так как засорена или проколотая труба может препятствовать прохождению выхлопных газов, создавать дополнительное давление в системе, которое вызывает перегрев двигателя. Выхлопная система должна проверяться каждые 50000 км. В случае спортивного автомобиля или использования автомобиля на плохих дорогах, рекомендуется проводить эту проверку чаще.

Ремонт и замена глушителя

Незначительные трещины или отверстия на внешнем корпусе можно исправить методом сваривания. Однако, это временная мера, и данная запчасть всё ещё нуждается в оперативной замене. Чтобы поменять сломанную запчасть, нужно открутить крепеж и опору катализатора. Потом снять уплотнение глушителя и разобрать кронштейны и подшипники. Эти действия не нуждаются в специальных знаниях, однако правильная работа системы выпуска отработавших газов, требует правильной установки глушителя.