Какой необходим ток для зарядки автомобильного аккумулятора?

Аккумуляторная батарея является важной деталью в составе любого автомобиля наряду с двигателем. При должном функционировании всех элементов электроцепи зарядка батареи происходит от генератора.

Но бывают моменты, когда АКБ может разрядиться ниже допустимого уровня либо при простое машины, либо в следствии морозов. Данная неприятная ситуация, скорее всего, знакома многим владельцам автомобилей, особенно зимнее время года.

В данной ситуации появляется популярный вопрос – как правильно осуществлять зарядку в таком случае? Какой уровень тока зарядки аккумулятора автомобильного не нанесет ему вреда и продлит срок службы?

Существует ряд различных способов проведения зарядки аккумуляторной автомобильной батареи:

  • метод осуществления зарядки с неизменным током;
  • зарядка с неизменным напряжением;
  • метод комбинированного заряда.

Что касается подходящего тока, необходимого для щадящего заряда аккумулятора, то существует правило, являющееся ключевым и гласящее, что уровень тока, используемый при зарядке в первое время, должен быть около 1 / 10 части от указанной величины емкости аккумулятора.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Многие считают, что необслуживаемые аккумуляторы не предназначены для осуществления подзарядки. Объясняется это тем, что без технических отверстий нет возможности отследить момент закипания электролита при проведении зарядки.

Также у данного типа аккумуляторов нет возможности отследить плотность электролита. Герметичность необслуживаемого аккумулятора вызывает вопросы касательно того, куда, в случае чего, денутся пары, образующиеся в процессе нагрева.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля происходит по принципу постоянного напряжения, как и остальные АКБ. Единственный нюанс – нужно точно рассчитать время, в течение которого будет происходить зарядка. Для этого требуется определить емкость аккумулятора и, исходя из этих данных и правила расчета силы тока рекомендуемого заряда аккумулятора, определяем приблизительное время, за которое наш аккумулятор зарядится на половину емкости. Данная схема зарядки аккумулятора автомобиля способна исключить вероятность вскипания электролита и разрыва необслуживаемого аккумулятора.

Схема зарядки автомобильного аккумулятора

Любое устройство зарядки для автомобильных аккумуляторных батарей имеет в своем составе следующие элементы:

  • блок управления питанием;
  • схема стабилизации уровня тока;
  • регулятор показателя эффективности заряда, который может быть, в зависимости от конструкции устройства, ручным либо автоматическим;
  • индикатор величины тока и напряжения;
  • контроль уровня заряда с возможностью автоматического отключения.

Говоря о самых распространенных схемах зарядки аккумулятора автомобиля, стоит отметить следующие виды:

  • резисторная схема (в данной схеме не применяется стабилизатор);
  • на основе гасящего конденсатора (для регуляции тока зарядки используется реактивное сопротивление конденсатора);
  • схема на тиристоре (в качестве регулирующего устройства для подстройки тока зарядки аккумулятора автомобиля применяется электронный ключ на тиристоре);
  • импульсное устройство (является самым эффективным, но одновременно с тем и самым сложным в построении).

При подборе устройства зарядки АКБ можно ознакомиться с имеющимся ассортиментом на сайте. Детально изучив особенности устройств зарядки, можно подобрать именно тот прибор, который подойдет непосредственно под требуемый тип АКБ и прослужит долгие года.