Чем помочь мотору, если он заглох и не запускается?

Когда случается поломка с силовым агрегатом автомобиля, принято считать, что двигатель работать не хочет или отказывается. Это не так. Он хочет, но ему чаще всего мешает какая-то мелочь, которую можно устранить даже в не совсем подходящих условиях дорожной обочины. Когда он действительно откажется работать, «обидевшись» на нещадную эксплуатацию или плохой уход, тогда поможет только эвакуатор. Небольшие проблемы можно попытаться устранить и самостоятельно.

При этом обязательным условием должно стать обеспечение собственной безопасности, которая в ситуациях уличного ремонта сильно связана с общественной. Надо помнить о выставлении знака, надевании отражающего жилета и прочих мерах.

Рассмотрим основные возможные неисправности, из-за которых мотор будет отказываться работать.

Нечему гореть

Возможно самое простое – кончился бензин. И не всегда есть смысл слепо доверять индикатору. Отказ двигателя – случай нетипичный, он может сопровождаться и отказом измерителя. Есть несколько способов проверить реальное наличие горючего, например долить из канистры или нажать на вентиль давления в рампе, в зависимости от уровня знаний.

Сюда же можно отнести отказы топливного насоса, карбюратора или системы впрыска. Но их диагностика требует немалых познаний. Хотя есть несколько простых способов, которые могут помочь:

  • После включения зажигания современного двигателя можно расслышать кратковременное тихое гудение в баке. Это бензонасос. Если он не гудит, или гудит громче обычного – это подозрительно.
  • При снятии крышки воздушного фильтра с карбюратора и нажатии на привод дросселя внутри должна появится распыляющаяся струйка бензина из ускорительного насоса. Такой совет сейчас практически не актуален, карбюраторов уже почти не осталось.
  • Если уже проверено, что в рампе форсунок есть бензин под давлением, то он не попадёт в цилиндры только если не откроются форсунки. Починить такое на дороге вряд ли получится.

Избыток топлива тоже не позволит завестись. Чрезмерно богатая смесь искрой не поджигается, об этом надо помнить.

Нечем поджечь

Устранить проблемы с системой зажигания способен лишь тот, кто сможет выкрутить свечу. Если нет – эвакуатор.

При вывернутой свече можно понять два момента, есть ли искра вообще, и в каком состоянии находится сама свеча. Ведь наличие разряда при атмосферном давлении ни о чём не говорит, давление в цилиндре раз в десять выше. И покрытая нагаром свеча может не сработать. Что-то тут отчистить почти бесполезно, запасные свечи лучше возить с собой.

Полезным приобретением для инжекторных двигателей станет маршрутный компьютер с функциями бортовой диагностики. Изучение его данных может многое подсказать при выявлении отказа.

Машина может не заводиться и по очень явной причине – не работает стартер. Обладая навыками электрика можно, конечно, прозвонить цепи и найти неисправность, но проще завести машину с троса или толкача, а стартером заниматься в более комфортных условиях или обратиться в специализированный автосервис.