Рено Премиум заглох и не заводится

Не заводится Renault Premium

Рено Премиум заглох и не заводится

Топовая линейка тяжелых грузовиков Renault Premium прожила на конвейере более 20 лет, и на российских дорогах до сих пор можно встретить машины первых лет выпуска. Но, несмотря на качество и надежность, время берет свое – на форумах дальнобойщиков часто обсуждаются темы наподобие «На Рено Премиум не крутит стартер», «Рено Премиум не заводится». Хорошо, когда проблема обнаруживается на базе, и есть к кому обратиться за помощью. А в незнакомом регионе поиск сервиса в зоне доступности, эвакуация могут отнять не только время, но и ощутимые деньги. Поэтому для водителей-дальнобойщиков уже стало привычным держать при себе координаты служб выездной техпомощи на тот случай, если своими силами «оживить» грузовик не получится.

Москва и область с их перегруженными транспортными магистралями и огромными объемами грузоперевозок, включая транзитные, ожидаемо лидирует в этой сфере услуг. Для клиентов это только идет в плюс: не имея грамотных специалистов, с завышенными расценками конкуренцию выдержать трудно. Специалисты сервиса «24 Вольта» подтверждают: не имея профессионального оборудования, без должной квалификации работа на выезде бессмысленна.

Диагностические работы на выезде

Одно дело, когда глохнет «Рено Премиум» первых лет выпуска, и совсем другое, когда проблемы начинаются с двигателями dCi/dXi. При работе с системами Common Rail необходим сканер, причем уровня не ниже дилерского – только имея доступ ко всем рабочим параметрам системы управления двигателем в реальном времени, можно максимально быстро найти источник проблемы.

Например, если фура с «головой» Рено Премиум заглохла на ходу, то часть возможных направлений поиска сканер отсеет сразу: без обрывов и коротких замыканий в цепях датчика положения коленчатого вала мотор должен хотя бы схватывать при нормальной топливоподаче. ЭБУ «видит» обороты, нет ошибок по форсункам, но датчик в рампе показывает давление гораздо ниже паспортного? Можно сразу приступать к проверке слива в обратку с форсунок, регулятора давления, ТНВД – а здесь уже в дело вступает инструментальная диагностика. Набор манометров и мерных мензурок кажется архаизмом при работе с современными системами электронного управления двигателем, но диагносту так же необходим, как и сканер последней модели. Обязательно проверяется и «низкая сторона» — если подкачивающий насос не работает, то полностью исправный ТНВД не создаст нужное давление.

Рено Премиум глохнет

Другое дело, если «Рено Премиум» заводится и глохнет при нормальном давлении топлива. Здесь диагносту пригодится уже осциллограф: можно быстро проверить, не искажен ли сигнал с ДПКВ и не смещен ли он по фазам, нет ли отклонений в форме управляющего сигнала на форсунках. Анализируя форму сигнала на осциллограмме, опытный мастер может сразу сказать, в чем скрыт дефект – в окисленных контактах разъемов, поврежденной проводке или, к сожалению, в самом ЭБУ впрыска.

Диагностический сканер дилерского уровня необходим и при ремонте. На двигателях с Common Rail из-за крайне высокого давления в рампе даже микроскопическая разница в реальной пропускной способности форсунок приведет к «разнобою» подачи топлива по цилиндрам. Поэтому каждая форсунка должна после установки на двигатель прописываться в память контроллера: в ее номере зашифрован полученный по результатам заводского испытания дебет, что позволяет ЭБУ после адаптации правильно корректировать длительность импульсов открытия форсунок.

Если же учесть, что это все может быть выполнено прямо на дороге – неудивительно, что у служб техпомощи на дороге, предлагающих качественную выездную диагностику грузовиков, всегда есть клиенты.