Тормозные диски и уход за ними

Каждый автовладелец знает о важности тормозной системы для работы автомобиля. Малейшие неисправности ее составляющих могут повлечь за собой серьезные последствия.  

Тормозные диски, которые представляют главную часть тормозной системы требуют особого внимания и ухода. Периодически их рекомендуется протачивать. Для этого используют станок для проточки тормозных дисков.

В каких случаях тормозные диски нуждаются в ремонте?

Тормозные диски как центральный элемент тормозной системы не должны превышать необходимую толщину и иметь ровную поверхность. В процессе эксплуатации на них могут образовываться сколы, царапины, появляются бугорки. При резких изменениях температуры они могут деформироваться. Вследствие этого ослабляется крепление, выводится из строя суппорт и изнашиваются тормозные цилиндры.

О том, что тормозные диски нуждаются в срочном ремонте могут свидетельствовать такие признаки:

  • вибрация или стук при нажатии на педаль тормоза;
  • скрежет при торможении;
  • автомобиль заносит во время торможения.

Неисправные тормозные диски рекомендуется ремонтировать или заменять. Так как эти детали достаточно дорогие, их чаще всего отдают в ремонт, который осуществляют протачивая их на специальных станках. Удаляя с поверхности тормозных дисков  всевозможные дефекты, препятствующие их работе.

Каким образом осуществляется проточка тормозных дисков?

Ранее проточка тормозных дисков выполнялась на обычных токарных станках. Для этого диски необходимо было снимать с автомобиля и обрабатывать на станке.

На сегодняшний день существуют различные виды специальных приспособлений для проточки тормозных дисков. При использовании отдельных видов таких станков диски даже не требуется снимать.

Станки для проточки тормозных дисков разделяют на два вида: с раздельным приводом и токарным модулем; с совмещенным модулем.

Первый тип станков не требует снятия тормозных дисков. Он крепится к диску с одной стороны с помощью небольшого кардана, с другой стороны крепится токарный модуль. В процессе своей работы такой станок вращает диск и протачивает его.

Второй тип станков — с совмещенным модулем — дает возможность проточить тормозной диск одновременно с обеих сторон.

Современные станки для проточки удобны в эксплуатации и позволяют легко устранить любые неисправности тормозных дисков.